Кейс
Развитие внутригородской партнерской сети
Проблема
Конкуренция
В магазин напольных покрытий приходят люди, смотрят товары, затем уходят к конкурентам. Трафик стоит дорого, реклама работает плохо.

Нужно простое решение, которое позволит резко увеличить количество и качество входящего трафика.
Был сформирован список всех магазинов в городе, которые продают дополняющие товары, то есть такие товары, которые покупаются клиентом в тот же момент, когда и напольное покрытие.
Я посетил магазины, специализирующиеся на том или ином дополняющем товаре. После переговоров с директорами и собственниками были установлены следующие правила:

• Все магазины-партнеры дают скидку (от 10 до 35%) для тех клиентов, которые приходят от других партнеров.
• Все магазины-партнеры активно рекомендуют друг друга - через единый буклет со всеми скидками и предложениями от магазинов-партнеров.

Желаемый результат
Поток трафика будет замкнут внутри партнерской сети, и небольшое падение маржинальной прибыли будет скомпенсировано резким увеличением количества продаж.

Мы напечатали единый купон со скидками от пяти магазинов партнерской сети, и каждый кассир каждого магазина прикреплял купоны к чекам, а менеджеры раздавали их тем клиентам, которые ушли без покупки.
Сложности
При реализации проекта я преодолел следующие препятствия:
  • Не все магазины захотели участвовать
    Не со всеми магазинами удалось договориться. К примеру, если один плиточный магазин нам отказывал, то мы договаривались с его конкурентом.
  • Поиск собственников/директоров
    Не всегда удавалось сразу выйти на собственника/директора. В каких-то случаях собственник был настолько недоступен, что мы партнерились с его конкурентом.
  • Падение маржинальности
    Дополнительные скидки привели к изначальному падению маржинальности. Это падение мы скомпенсировали тем, что подняли цены, а возросшее количество трафика и покупок привело к увеличению прибыли. Конверсия доходила до 42%.
  • Саботаж со стороны партнеров
    Не все менеджеры и кассиры у партнеров поддержали идею. Очень часто купоны просто забывали выдавать, а менеджеры просто не рассказывали про акции и других партнеров.
    Решили проблему через еженедельный мониторинг количества отданных купонов и через проверки тайным покупателем.
Итоги проекта
  • Увеличение Клиентского трафика
    Трафик и продажи увеличились, а эксперимент по созданию партнерской сети распространился по всей России.
  • Бесплатная реклама
    Затраты на рекламу в городе были снижены, потому что целевой клиент так или иначе узнавал про наше предложение от партнеров.
  • Выдавили двух конкурентов
    Два других крупных магазина напольных покрытий не выдержали конкуренции и ушли с рынка.
  • Высокий сервис
    Партнерская сеть смогла предложить клиентам схожий ассортимент, что и строительные сети (Леруа Мерлен, Стройландия и т.п.),но с куда более высоким уровнем сервиса и персонализации.