Кейс
Создание системы B2B продаж
Проблема
Хаос и отсутствие единого видения
Обычно работа по созданию/улучшению отдела продаж начинается с “нуля”.

В компанию приходит новый РОП/Директор по продажам. Он начинает очень медленно внедрять новые инструменты. Возникают ошибки, несогласованность, инструменты плохо подходят друг к другу. В итоге отдел продаж показывает плохие результаты, РОП/Директор уходят, а их место занимает человек с новым видением - и проблема повторяется.
Чтобы избежать хаоса и несогласованности, я разработал Систему Продаж для B2B компаний.
Для разработки я:
  • Собрал все свои успешные наработки.
  • Проанализировал более 300 внутренних документов, инструкций, шаблонов и инструментов от крупнейших в России консалтинговых компаний.
  • Разработал все недостающие документы, включая промежуточные (например правила созданий воронок и бизнес-процессов для CRM).
  • Обкатал систему на нескольких консалтинговых проектах.

В системе 8 модулей. Каждый модуль состоит из инструментов, процессов и Ролей.
  • Диагностика Отдела Продаж
  • План продаж и фин. мотивация
  • Регламенты
  • CRM
  • Сценарии Продаж
  • Найм
  • Адаптация и Наставничество
  • Портал Обучения
Всего в системе продаж более 50 процессов и инструментов.
Пример страницы из регламента РОП
Сложности
При реализации проекта я столкнулся со следующими препятствиями:
  • У всех - разное видение
    Все светила продаж в нашей стране обладают собственным уникальным видением. Все говорят на разных языках.

    Поэтому я выбирал только наиболее простые и универсальные инструменты.
  • Объем задачи
    Пришлось прочитать более 3000 страниц различных материалов и документов от консалтинговых компаний. Многие из них низкого качества, многие являются калькой с документов другой компании.
  • Внутренняя согласованность
    Одно дело разработать инструмент, другое дело - согласовать его со всеми другими. Все инструменты и процессы должны поддерживать друг друга, а не противоречить.
  • Скептицизм руководителей
    Не все руководители понимают, что для решения больших проблем не нужны волшебные таблетки.

    На самом деле дисциплина бьет талант, и правильно выстроенный отдел продаж всегда обгонит тот отдел продаж, который каждый день меняет курс.
Итоги проекта
  • Применяем сразу
    Все бизнесы разные. Но часть инструментов можно результативно внедрить в любые бизнесы.

    Не нужно тратить десятки часов времени на написание инструкций и регламентов, создание обучающих материалов, разработку архитектуры CRM и т.п.
  • Быстрое развертывание
    Благодаря системе продаж можно быстро включиться в разработку инструментов и процессов, и продолжить работу даже при смене команды исполнителей.
  • Результаты
    В системе продаж собраны только те материалы, которые уже доказали свою эффективность в российский компаниях.